Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Самоанализ профессиональной деятельности

 за 2015-2016  учебный год группы «Солнышко».

Воспитатель: Ежова Е.Ю.

В 2014 - 2015 году я работаю по программе «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Ведущие цели программы – осуществление работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей раннего возраста через оптимизацию двигательного режима. Развитие познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию через экспериментальную деятельность в соответствии ФГОСДО.  Совершенствование совместной деятельности детского сада и семьи через организацию различных нетрадиционный форм взаимодействий.

Оснащение и размещение предметно – пространственной среды в группе даёт возможность  каждому малышу найти удобное для игры место, а так же и для занятий и для отдыха. Дети чувствуют себя комфортно и защищено. Работу по этому направлению считаю интересной. Она даёт возможность постоянно совершенствовать предметную среду обучения, интересов, развития детей. Дети имею возможность в соответствии со своими желаниями, интересами свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу – это  физкультура, игра, конструирование, наблюдение, рисование, лепка, музыка, а это  в свою очередь помогает малышу быть физически и психологически здоровым, даёт возможность реализовать себя как личность.

Социально – эмоциональное развитие детей реализую через наблюдение за эмоциональным состоянием детей в течение всего дня. Выявляю индивидуальные потребности в игре, в общение, во внимании. Это помогает мне сблизиться с малышами, понять их внутренний мир. Организовать день в д\с комфортно, интересно и радостно для всех малышей.

Свою педагогическую деятельность строю на аналитической основе.

- Анализ адаптации детей.

- Анализ групп здоровья детей (на начало и на конец года).

-Анализ нервно – психического развития детей.

- Анализ усвоения основных видов движений.

Адаптация.

В начале учебного года к нам на группу поступило 19 детей, 8 девочек и 11 мальчиков.

Продолжительность адаптационного периода составляет от 5-до 20 дней.

  • Заболеваемость в период адаптации: 1 случай..............  
  • Группа адаптации:
  • группа – 1ребёнок
  • группа – 2 ребенка;
  • группа – 1 ребёнок..
  •  
  •  
  •  Анализ физического развития детей  помогает мне организовать свою работу, основываясь на решении необходимых задач в воспитание и обучение, оздоровление детей.  Большую помощь оказывает анкетирование родителей, домашнее визитирование, беседы с родителями, наблюдение  за общением детей и родителей в утренние и вечерние часы. С помощью анкет определяю структуру семьи, образовательный уровень, индивидуальный метод закаливания вашего малыша, статус семьи. Ежемесячно  провожу консультации для родителей, родительский всеобуч на интересующие родителей темы исходя из анкетирования родителей. Родители имеют возможность присутствовать в группе с малышом в период адаптации, на занятиях, на прогулке, во время самостоятельной деятельности малыша.
  •  Группа здоровья.

На сентябрь 2014 года

На май 2015 года

1 группа

5 детей -26%

1 группа

13 детей -68%

2 группа

14 детей -76%

2 группа

6 детей- 32%

 

  Средняя прибавка массы тела – 2.500 кг, роста –5-6см.

Не смотря на проводимые мероприятия по профилактике ОРЗ и ОРВИ (проветривание, оздоровительные чаи, орошение воздуха чесноком и луком), с октября по ноябрь 2014 года была вспышка ОРЗ.

Профилактические мероприятия.

1 Кварцевание в группе и спальной  комнате в системе.

2 Проветривание помещений в системе.

3 Облегчённая форма одежды в группе и на прогулке.

4 Фитоорошение (весной)

5 Оксолиновая мазь

6 Оскорбинка, сироп – шиповник.

7 Ионный горный воздух.

8 Ежедневная утренняя гимнастика, гимнастика после сна, миогимнастика, гимнастика для ЧБД.

9 Рижский метод закаливания.

В летний период

1 Солнечные ванны

2 Дневной сон при открытых фрамугах

3 Игры с водой и песком

4 Хождение босиком по песку.

Родители имеют возможность присутствовать на диагностике нервно – психического развития детей. Чтобы вызвать интерес к процессу обучения и воспитания детей, диагностику провожу в присутствии родителей. Считаю, что эта форма работы осуществляет взаимосвязь заинтересованных родителей в воспитании малыша. Родители наглядно видят результаты развития своих детей, знакомятся с содержанием, формой, методами работы.

Нервно-психическое развитие детей за 2014-2015 уч. год.

Вывод: За учебный год значительно улучшились показатели нервно-психического развития детей. Только у одного ребенка наблюдается задержка развития речи и дети 2-х лет отстают в сенсорном развитии (цвет) и внятном произношении слов.

Учитывая что главной задачей нашего детского сада является физическое развитие детей, большое внимание уделяю укреплению здоровья детей, закаливанию их организма, развитию основных видов движений. При создании физкультурного центра учитывала,  то чтобы ребёнок имел возможность доступа к любым атрибутам в течение дня. Это позволяет малышам поддерживать положительные эмоции на протяжении всего пребывания в группе. 2 раза в неделю провожу физкультурные занятия, ежедневно провожу в системе утреннюю гимнастику и гимнастику после сна. Провожу  миогимнастику для ЧБД, результаты которой следующие:  дети уходящие в детский сад легко адаптируются к новому коллективу, редко болеют, физически развиты и эмоционально уровновешаны. Каждую последнюю пятницу месяца провожу физкультурный праздник или развлечение для детей.

Результаты основных видов движений.

От 2 до 3 лет (19 детей)

за 2014 -2015 учебный год.

Сентябрь 2014

Дети до 2 лет

С 2х до 3х лет

С 3х до 4 лет

 

Всего детей 19

3

14

2

 

Справляютя

 

8-42%

2-10%

 

Частично

3-18%

6-30%

нет

 

Не српавляются

нет

нет

нет

 

Январь 2015 года

 

 

 

 

Всего детей 19

нет

15

4

 

Справляютя

нет

9 -47%

3-15%

 

Частично

нет

5-26%

1-6%

 

Не српавляются

нет

1 -6%

нет

 

Май 2015

 

9

10

 

Справляютя

нет

6-31%

10-52%

 

Частично

нет

3-17%

нет

 

Не српавляются

нет

нет

нет

 

 

 

 

 

 

Вывод: Все дети справляются с выполнением основных видов движений. Но есть 3 малыша, которым исполнилось 2,6м и  не всё получается в полном объёме (метание мешочков с песком в цель левой и правой рукой, упражнения на равновесие и координацию движений). В целом, показатель высокий.

Семьи (19 человек).

  • Полные – 16 семей;
  • Неполные – 3 семьи;
  • Однопоколенные – 16 семей;
  • Многопоколенные –3 семьи;

Взаимодействие с родителями.

  1. С помощью родителей  была улучшена предметно – пространственная среда. Приобрели новую кухню.
  2. Крылова Мария Владимировна и Пачковская Екатерина Андреевна  оформили информационные стенды для родителей в приёмной группе.
  3. Все папы нашей группы приняли активное участие в обновлении игровой площадки. Был построен большой карабль и большая грузовая машина.
  4. Милютин Максим Сергеевич изготовил декоративный забор которым были оформлены наши цветники и наш огород.

 

         В сентябре провели родительское собрание на тему «Режим дня и его значение».

  • Провели консультацию на тему «Мне надо много двигаться».
  • Раз в квартал (сентябрь, январь, май) проводили диагностику детей по основным видам движения.
  • Проводили праздники, утренники: «Осенний бал», конкурс поделок «Осенний хоровод»,  «Новый год»,  конкурс поделок на тему «23 Февраля», конкурс поделок «Букетик для мамы», «Встречаем весну»,  провели традиционный праздник «День Рождения группы»,провели спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Так же подготавливали ребятишек к «Утренней звездочке». Провели утренник «Выпускной бал»
  • В декабре 2014 года провели родительское собрание на тему: « Использование окружающей среды для развития речи ребёнка в условиях семейного воспитания».  Родителям было представлено:
  • 1 Мастер – класс « Использование дидактических игр в развитии речи»
  • 2 Презентация « Игры на развитие речи для детей раннего возраста»
  • 3 Наглядная агитация «Образовательная область – речевое развитие»
  • В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Умеем  установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяем различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.
  • В составе творческой инициативной группы детского сада приняли участие:

  • - в районном смотре-конкурсе «Зелёный огонёк»(2015,2016 г.);  проект «Мы вместе за безопасность дорожного движения» (2015г.) занял 2 место
  • Ежова Е.Ю.приняла участие в областном конкурсе инновационных проектов и методических разработок «Пчелка» (2015г.) участник, проект «Взаимодействие с семьями воспитанников по развитию речи ребенка»
  • . В 2015 году провела районное методическое объединение для воспитателей групп раннего возраста на тему:
  • «Интерактивные формы работы по развитию активной речи детей 3года жизни».
  • Воспитанники нашей группы, несмотря на ранний возраст, ежегодно участвуют в районном конкурсе чтецов «Звучащее слово»:

    2015 г.- Тычкин Богдан (3г.2мес.)  номинация «Стихи Фатьянова о войне»

    2016 год- Харьков Максим (3 года) номинация «Стихи Фатьянова» Ребёнок отмечен специальным призом жюри.

     

     Ежова Е.Ю.в 2015 году приняла участие в конкурсе электронных портфолио педагога(http://elenauzova.ucoz.net/)

    Ежова Е.Ю. в 2015 году приняла участие в районном конкурсе инновационных проектов и методических разработок по теме: «Сайт педагога, как этап личностного развития….»

    Пчёлка 2016 год – 1 место в области . тема «Сайт педагога, как этап личностного развития….»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Дюймовочка»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МБДОУ

детский сад №5«Дюймовочка»

___________________О.Ю. Уткина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа кружка

дополнительного образования

для детей 2 – 3 лет

 

 «Озорные пальчики»

(развитие сенсорных эталонов)

 

на 2016-2017 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:  воспитатель

Ежова Елена Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Вязники 2016

Пояснительная  записка

 

 «Ранний возраст сенситивен во всем»

Л. С. Выготский

 

       

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение).

Ранний возраст - наиболее благоприятен для познания внешнего мира, совершенствования работы органов чувств.

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

 Развитые сенсорные способности ребенка составляют не только важное предусловие для успешного выполнения им в будущем художественной, музыкальной, физической и других видов деятельности, но и определяют готовность ребенка к школьному обучению. Поэтому значение сенсорного развития ребенка в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.

Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Только при целенаправленной, планомерной работе  формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности. Происходит полноценное сенсорное развитие.

Поэтому  создания кружка дополнительного образования «Озорные пальчики»(сенсорное развитие) необходимо именно в раннем детстве.

Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование восприятия ребенка раннего и младшего дошкольного возраста. Программа кружка разработана с учетом закономерностей формирования восприятия в дошкольном возрасте и психологических механизмов перехода внешних перцептивных действий во внутренний план, а также особенностей освоения сенсорных эталонов. Поэтому в программу включены образцы сенсорных эталонов разных свойств (формы, цвета, величины и др.), которые ребенок может освоить в игровых занятиях.

        В программе представлены специальные игры и упражнения, на развитие тактильного восприятия с водой, на нанизывание, с пластилином, с краской, с бумагой, на выкладывание, которые помогут укрепить руки малышей, развивать движения рук, дифференцированные движения пальцев рук.

       

Данный курс состоит из 27 занятий по 10 – 12 минут каждое. Занятия проводятся 1 раза в неделю, в среда 16.00.

Продолжительность курса составляет 9 месяцев для  первого года обучения.

 

Диагностический материал:

Диагностика нервно - психического развития детей первых трех лет жизни К.Л.Печора, Г.В. Пантюхина, Л.Г.Голубева.  

 

Цель:

Формировать у детей восприятие отдельных свойств  предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств.

 

 

Задачи:  

  • Развитие зрительных ощущений: различать цвет, форму, величину предмета;
  • Развитие тактильной чувствительности: различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.);
  • Способствовать сенсомоторному развитию ребенка;
  • Развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха;
  • Развитие умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.

 

Список детей:

1 Минеева Евсения

2 Авруйская Алёна

3 Фрилинг Марк

4 Петрушина Настя

5 Артемьичев Матвей

6 Тычкина Арина

7  Шишкин Андрей

8 Шестакова Маша

9  Харьков Ромашка

10 Борисевский Артём

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План занятий кружка

 

Месяц

Занятие

Цель

Оборудование, материалы

СЕНТЯБРЬ

Диагностика

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

Игрушки  и игры с уголка сенсорики.

ОКТЯБРЬ

1.«Назови геометрическую фигуру».

Формировать умение детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.

Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

 

2.«Пересыпание ложкой».

Воспитывать усидчивость, развивать самостоятельность, учить ребенка пересыпать зерна ложкой, запоминать последовательность действий.

Горох, ложки, глубокие емкости.

 

3. «Прыг – скок по дорожке».

Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Картонная дорожка 40 см длиной и 10 см шириной, а также полоски зелёного, красного, синего и жёлтого цветов шириной 4 см, игрушки.

 

4.«Сортировка».

Развивать у детей стереогностическое восприятие в связи с визуальными представлениями.

Шары разного цвета.

НОЯБРЬ

1.«Найди предмет такой же формы».

Формировать умение детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры

Дидактическая игра «Геометрическое лото»

 

2. «Угости маленького и большого зайца морковкой».

Закрепление умения группировать и соотносить однородные предметы по величине.

Игрушечные зайцы и морковка разных размеров.

 

3.«Шумящие коробочки».

Развивать слуховое восприятие, учить составлять пары одинаковых шумов.

Парные шумящие коробочки.

 

4.«Огоньки ночью».

Способствовать дальнейшему формированию у детей отношения к цвету как к важному свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета. Обучать технике нанесения мазка способом примакивания.

Бумага черного цвета, гуашь желтого цвета, кисти, баночки с водой.

ДЕКАБРЬ

1.«Волшебный поднос».

Развивать мелкую моторику рук, умение детей выполнять задание правильно.

Поднос с однотонным цветным дном, крупа.

 

2.«Шарики»

Учить детей подбирать предметы одинаковой окраски; называть цвета.

Шарики основных цветов.

 

3.«Подбери по форме».

Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

Блоки-вкладыши на каждого ребёнка.

 

4. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)

Развивать у детей мелкую моторику, силу рук.

Бельевые прищепки.

Силуэты: солнышко, елка, ежик, тучка, ягодка.

ЯНВАРЬ

1. «Кто скорее соберет игрушки».

Формировать умение детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющий одинаковый цвет.

Дидактическая игра «Игрушки».

 

2. «Счетные палочки».

Развивать мелкую моторику, точность движений (с помощью счетных палочек выкладывать различные фигурки).

Счетные палочки.

 

3. «Золушка».

Учить детей сортировать предметы (фасоль) по цвету, развивать мелкую моторику рук.

Фасоль, тарелочки.

ФЕВРАЛЬ

1. «Воздушные шары».

Закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Дидактическая игра «Воздушные шары».

 

2. Пальчиковые игры с грецкими орехами: вращение между ладонями, катание по столу в разные стороны.

Развивать у детей мелкую моторику рук, обогащать тактильный опыт.

Грецкие орехи.

 

3. Окрашивание воды.

Формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный) .

Вода в прозрачных емкостях, краски

светлых и темных оттенков.

 

4. «Поможем зайке разложить игрушки».

Закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

Игрушки: зайцы, сенсорный куб с

геометрическими  фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал.

МАРТ

1. «Ткани».

Развивать у детей осязание, учить составлять пары одинаковых на ощупь тканей, способствовать накоплению тактильного опыта.

Пары одинаковых на ощупь тканей.

 

2. «Строим башню».

Развивать умение ребенка соотносить по величине четыре предметов.

Строительный материал: кубики.

 

3. «Что лежит в мешочке? ».

Закрепить знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геом