Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Безопасность детей - наша забота!

Нормативные документы

по профилактике дорожно – транспортного травматизма: 

     1.     Федеральный закон  Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 195 – ФЗ. 

     2.     Федеральная целевая программа  «Повышение безопасности дорожного движения  в 2006 – 2012 годах», утвержденная постановлением  Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 100. 

     3.     Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад № 5 «Дюймовочка» для детей раннего возраста» (раздел «Безопасность»).

В 2015 году в составе творческой группы детского сада приняла участие в районном конкурсе "Зелёный огонёк" с проектом: " Мы вместе за безопасность дорожного движения", который занял 2 -ое место в номинации "Партнёрство ДОО и родителей воспитанников как основа эффективности деятельности образовательной организации по профилактике ДДТТ".

 

Материал к районному смотру-конкурсу "Зеленый огонек  - 2014"

«Безопасные дороги детства»

 

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего современного общества. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать уже с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

 Образовательная программа нашего детского сада, составленная  с учетом ФГТ, предусматривает такую образовательную область, как «Безопасность», одной из задач которой является «Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортных средств». Реализуя право ребенка на безопасность и здоровье, педагогический коллектив нашего детского сада уделяет большое внимание профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Работа по данному направлению ведется в соответствии с годовым планом работы.

В силу своего возраста (наш детский сад посещают дети от 1 года до 3 лет) малышам  трудно самим понять опасность приближающегося транспорта, они не могут владеть навыками безопасного поведения на улице. Поэтому акцент  по этой проблеме педагогический коллектив делает на тесное сотрудничество с родителями, целью которого является:

- пропаганда основ безопасного поведения на дороге;

повышение  ответственности взрослых за обеспечение безопасности своих детей.

     Работа по профилактике в нашем ДОУ пополняется новыми формами и приемами работы с родителями.

Хочу рассказать об одном из интерактивных методов взаимодействия с родителями по предупреждению дорожно – транспортных происшествий с участием детей. Моя задача состояла в том, чтобы совместную с родителями работу по этой теме привести в соответствие с уровнем образования, педагогической культуры и заинтересованности родителей.

  Из практики моей работы наиболее удачной формой взаимодействия с семьей является экспресс – опрос родителей, который позволяет системно подойти к любой проблеме. В рамках декады  безопасности дорожного движения и с целью определения компетентности родителей детского сада по безопасности  детей на дороге провела экспресс – опрос «Как уберечь малыша от беды на дорогах?». Поэтому приятно, что многие из них  поддержали мое предложение  и стали активными участниками данного мероприятия.

         Ответы родители оформили в виде рисунков, буклетов, стенгазет, которые сопроводили стихами собственного сочинения. Все материалы, представленные родителями, вошли затем в книгу «Безопасные дороги детства». При  презентации этой книги среди родителей я поблагодарила их за участие в подборе материала, сделав  акцент  при этом, что:

-  именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения;

- именно от их действий зависит, насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге;

- именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части;

- именно родители являются главными союзниками педагогов по обучению малышей сложной азбуке дорог.

Материал к районному смотру-конкурсу "Зеленый огонек"

   «Мы вместе за безопасность дорожного движения» 2015 год.

         В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

         На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 195-ФЗ, основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

    В детском саду на протяжении ряда лет ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. С целью разъяснения безопасного передвижения родителей и детей на улично-дорожной сети вблизи образовательного учреждения и на маршруте "ОУ – дом", для подготовки мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении разработан «Паспорт дорожной безопасности».

«Паспорт дорожной безопасности» включает в себя:

  1. план – схему района расположения ДОУ, пути движения транспортных средств и детей (учеников, обучающихся);
  2. план – схему организация дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения детей и расположение парковочных мест.

            Общеобразовательная программа детского сада с учетом ФГОС ДО предусматривает  в образовательной деятельности «Познавательное развитие» формирование основ безопасности, начиная со второй группы раннего возраста.

В данном направлении «Безопасность на дорогах»  мы ставим перед собой следующие задачи:

- формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге;

- знакомство с некоторыми видами транспортных средств.

Для решения этих задач педагогическим коллективом созданы оптимальные условия:

 - методический кабинет, где сконцентрирован методический и дидактический материал;

- макеты светофоров, пешеходных переходов;

- “чудо”- ковер (с перекрестками, домами, железной дорогой, с различными видами дорог);

 - модульный  транспорт различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы,  спец. транспорт: скорая помощь, пожарная машина, полицейский автомобиль);

-на асфальтовом покрытии территории  детского сада нанесена разметка пешеходного перехода.

 Реализацию задач по воспитанию у детей безопасного поведения на улицах и дорогах мы начинаем в различных видах деятельности: в быту, в игровой и в организованной образовательной  деятельности.

С детьми 2 –х - 3-х лет проводятся целевые прогулки по ближайшим улицам, в ходе которых дети наблюдают, где ходят люди и ездят машины, работает светофор.  Эти впечатления мы закрепляем во время постройки из строительного материала на тему «Наша улица» (машина, дорога).

 В соответствии с планом работы по профилактике ДДТТ традиционно в осенний период в нашем детском саду проводится декада безопасности дорожного движения. В этом году она прошла с 10 по 21 ноября. В рамках этой работы на всех группах в уголках безопасности была обновлена наглядная агитация.

Я в своей группе провела большую работу среди родителей, благодаря чему пополнилась предметно-пространственная среда (светофоры разной величины, макет «Транспорт на улицах нашего города»). «Свободный экран» группы украсили рисунки родителей при участии малышей по данной теме. Были проведены разнообразные дидактические игры и кукольный спектакль «Как Шарик переходил дорогу».

Конспект развлечения "Как Шарик переходил дорогу"

 

Цель: Формировать у детей первичные представления о машинах, улице, дороге; знакомить их с некоторыми видами транспортных средств; закреплять знания о цвете (красный, зеленый , желтый); продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

Обогатить словарный запас. Обогащение детей радостными впечатлениями.

Материал: муляжи машин, ковер – карта «дорожного движения»,светофор, собачка , муляж пешеходного перехода.

Действующие лица : ведущий, собачка Шарик (игрушка).

Ход развлечения:

Ведущий: «Ребята, сегодня к нам в гости пришла собачка. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы она скорее появилась .»

Дети хлопают в ладоши, воспитатель вносит в группу игрушку собачку

Собачка : «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Меня зовут Шарик. Гав-Гав . Kак у вас тут  интересно,  красиво, празднично.

Ведущий: Шарик , а почему ты такой нарядный ?А бантик у тебя какой красивый?

Ведущий спрашивает детей какого цвета бантик у собачки.

Ответ детей – зелёный.

Ведущий: Молодцы, ребята. Правильно , бантик у нашего Шарика зелёного цвета .А давайте  спросим у собачки(Шарик)  - куда он так нарядился?

Шарик: Да меня мой друг пес Барбос к себе на День рождения пригласил! Посмотрите , какой у меня для него подарок(показывает воздушный шарик красного цвета) и спрашивает: что это у меня?

Ответ детей – шарик.

Шарик: Правильно, это воздушный шарик. Ребятишки, какие вы весёлые , умные , узнали что у меня бантик зелёного цвета. А какого цвета мой подарок?

Ответ детей – красный.

Шарик хвалит детей за правильный ответ.

Ведущий: Шарик , а где живет твой друг пес Барбос?

Шарик: Живет он на другой стороне улицы .На дороге много машин , все куда - то спешат и я не могу дорогу перейти.  Боюсь! Может быть вы мне поможете?

Ведущий: Конечно, поможем. Шарик,  дорогу надо переходить правильно чтобы не попасть под машину. А то ты поломаешь себе лапки,  хвостик, будет очень больно и ты попадёшь в больницу.

На дороге есть  пешеходный переход, которым командует светофор , он все видит .Дети, а сколько глаз у светофора

Ответ детей

Ведущий: Правильно 3 глаза : красный , желтый , зеленый.

Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Шарик :  Ой , как интересно ! Расскажите мне , пожалуйста , про светофор.

Ведущий: 1 Красный свет- проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен.

2 Желтый свет- сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

3. На зеленый свет все люди

Совершают переход,

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

4. Если сделаешь не верно

И на красный перейдешь,

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!!!

Шарик : Ой ,спасибо , что научили меня. Вот теперь я все понял, что дорогу надо переходить только на зеленый свет , а то я попаду под машину.

Ведущий : Счастливого пути тебе , Шарик! Передай от нас поздравление  с Днем рождения своему другу псу Барбосу.

 

Фотоколлаж 

/fotokollazh_15.docx

 "Прогулка к светофору"

/progulka_k_svetoforu.docx

"Как Шарик переходил дорогу"

/kak_sharik_perekhodil_dorogu.docx

Литература:

1.Общеобразовательная программа детского сада  с учетом ФГОС  ДО, раздел «Формирование основ безопасности»;

2.«Добрая дорога детства»,  журнал «Дошкольное воспитание» № 3 2011год;

3.«Дорожно  транспортные происшествия с учетом детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению»,

 журнал «Дошкольное воспитание»  № 10 2011 год.