Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

Лето жаркое пришло,
Игр много принесло!
Можно целый день гулять
И ни капли не скучать!

Длинный хобот у слона,
Воду им он пьет с реки,
Достает все с высока,
Он ему вместо руки.

Лето — долгожданный для детей и их родителей период отпусков, отдыха, поездок на природу и дачу. Но даже в летний период достаточно много детей остается в городе. Для них нужно правильно организовать летнее пребывание в детском саду.

 Организация жизнедеятельности дошкольников в летний период имеет очень важное значение для детей, посещающих ДОУ: им надо узнать много нового об окружающем мире, вдоволь поиграть, побегать, пообщаться друг с другом. Коллективы ДОУ должны организовать работу летом так, чтобы детям было интересно в детском саду, а родители были спокойны за здоровье детей.

Работа детского сада летом имеет свою специфику: с детьми занимаются не в помещениях, а на воздухе, где так много интересного и неопознанного. Внимание дошкольников рассредоточено, они больше отвлекаются, поэтому необходимо всячески разнообразить их деятельность.

 Лето — время действий, пробы и проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо только помогать им. Педагоги стоят перед проблемой: как интересно, занимательно, с выдумкой организовать досуг детей, увлечь полезными практическими занятиями.

Решая эту проблему, каждое дошкольное учреждение при составлении календарного плана учитывает paзвивающую предметную среду, окружающий микросоциум, возраст детей, педагогический состав, основное направление летней оздоровительной кампании (экологическое, физкультурное, художественно-эстетическое).

Летом больше проводится игр, досугов, развлечений, закаливающих процедур, праздников, походов экскурсий, как наиболее приемлемых форм активного отдыха.

 

Дни недели

Организованная деятельность

Наблюдения

Труд

Сюжетно-игровая деятельность

 

Понедельник

1. Маленькие ножки, бежали по дорожке.

2.Чтобы нам не болеть.

3. Музыкальные ребята.

4. Сыплем, лепим.

Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению двигательного и тактильного опыта.

1. За погодой. (небо бывает разное)

2. За птицами.(голубь, ворона, воробей)

3. 3а дождем.

4. За собакой.

 Цель: формировать интерес детей к окружающему миру, умение отличать птиц по внешнему виду, развивать наблюдательность.

1. Уборка участка от мусора.

2. Поливка комнатных растений.

3. Кормление птиц.

4. Подметание дорожек.

Цель: продолжать формировать желание помогать взрослым.

1. Напоим куклу чаем.

2. Накормим Мишку обедом.

3.Уложим куклу спать.

4. Оденем куклу.

Цель: Формировать умение   выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

 

 

Вторник

1. Машины бывают разные.

2. Крепче за руку держись.

3. Еду, еду к бабе, к деду.

4. Почему у Мишки лапа болит.

Цель: уточнить представление детей о различных видах автомашин, автобусе, поезде; правилах поведения в транспорте, вблизи проезжей части.

1. 3а проезжающим транспортом.

2. За пешеходами.

3. За грузовой машиной.

4. За играющими детьми.

 Цель: Знакомить с правилами поведения на улице, с работой водителя.

1. Собрать игрушки на участке.

2.Собрать мусор на веранде.

3. Смести песок с лавочек.

4. Собрать песок около песочницы.

Цель: Формировать привычку поддерживать порядок на участке.

1. Едем в машине.

2. Поможем кукле перейти дорогу.

3. Привезем песок на стройку.

4. Лечим Мишку.

Цель: подвести детей к пониманию роли, формировать начальные навыки ролевого поведения; умение связывать сюжетные действия с ролью.

 

 

Среда.

1. Петушок- петушок.
 Цель: Заучивание наизусть.

2. Кто стрекочет на лужайке.

Цель: закрепить знания о насекомых, различать и называть бабочку,  жука, божью коровку, спокойно вести себя вблизи них.

3. В саду, цветочки.

Цель: продолжать учить различать части растений, называть их цвет.

1. За погодой.(ветер и солнце)

2. За насекомыми. (кузнечики, муравьи)

3. За растениями.

4. За кошкой.
 Цель: расширять представление  о насекомых, продолжать учить отличать  от других живых существ, формировать

желание любоваться, оберегать.

1.Поливка растений  на клумбе.

2. Мытье игрушек.

3. Продолжать учить делиться    игрушками.

4. Помочь воспитателю вынести, а после прогулки занести в группу игрушки.

Цель: совершенствовать умение выполнять простейшие трудовые поручения.

 

 

 

 

1. Дочки - матери.

2. Плыви, кораблик.

3. Постираем белье кукле.

4. Погладим белье.

Цель: продолжать развивать умение детей играть вместе под руководством взрослого, выполнять несложные игровые действия.

 

 

 

 

 

Развивающие

Дидактические игры

Подвижные игры

Художественная литература

Самостоятельная деятельность

Праздники и развлечения

Работа с семьей

 

1.Чудный мешочек.

2. Мозаика «Полянка».

З. Игры с пальчиками.

4. «Лего».

Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

1. Беги ко мне.

2. Зайка серый.

3. Поезд.

4. Принеси игрушки.
Цель: закреплять
умение ориентироваться в пространстве.

1. «Репка».

2.«Машенька». А.Барто.

3.Потешка «Сорока-
сорока».

4. «Игрушки» А. Барто.

Цель: поощрять желание детей рассказать знакомые художественные произведения.

1. Игра с каталками.

2. Катание на велосипеде.

3. Прокати мяч в
ворота.

4. Игры с мячом.

Цель: способствовать развитию двигательной активности.

«Праздник детства». Цель: Воспитывать культуру поведения, развивать художественно-

творческие способности.

 

Родительский всеобуч «Роль семьи в воспитании ребенка»

 

1. Собери и назови транспорт.

2. Чего не стало?

3. Фантазеры.

4. Транспорт.
Цель: формировать
элементарные знания
по ПДД, знать предназначение
светофора, умение различать по внешнему
виду и называть транспорт.

1. Поймай комара.

Цель: развивать ловкость, умение подпрыгивать.

2. Догоним собачку.

3. Лови мяч.
Цель: закреплять
умение бегать в
прямом направлении.

 

1. «Главные машины»

В. Лиходед

2. «Уроки светофора»
В. Лиходед

3. «Еду-еду, к бабе, к
деду».

4. «Шоферы» Б.Заходер.

Цель: продолжать развивать умение понимать содержание произведений, отвечать на вопросы.

1. Игры с машинками.

2. Волшебный жираф.
3.Черепаха.

4. Покатаем кукол на колясках.

Цель: Поощрять самостоятельную игровую деятельность детей, использовать предметы-заместители.

 

 Выпускной «Путешествие в     Кукляндию».

Цель: Способствовать созданию у детей хорошего настроения, эмоционального благополучия.

 

Родительское собрание «Мы приходим в детский сад».

 

1. Божья коровка.

2. Разрезные картинки «Фрукты - овощи».

3. Собери картинку.

4. Разноцветный куб.

Цель: закреплять знания основных цветов, развивать логическое мышление, сообразительность.

1. Поезд.

2. Птички летают.

3. Беги ко мне.

4. Поедем вместе.
Цель: закреплять
умение выполнять
действия по слову
взрослого; упражнять в беге в одно направлении.

1. «Ветер по морю гуляет…» А.С.Пушкин.

2. «Земляничка» Н.Павлова.

3. К.Чуковский «Федотка».

4. А.Плещеев «Сельская песня».

 Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг.

1. Конструирование из крупного строителя.

2. Конструирование
из крупного «Лего».

3. Собери пирамидку.

4. Собери картинку.

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов по цвету и величине.

 

 

1. Загадки с грядки.

2. Показ настольного
театр «Волк и козлята».

Цель: воспитывать усидчивость; умение вслушиваться и понимать.

 

Анкета знакомства

 

 

Четверг

1 .«Как тебя зовут?»

2. Моя семья.

З. Ждем гостей.

4. Прогулка в город.

Цель: продолжать формировать чувство любви и заботы, закрепить знания о членах семьи, развивать любознательность.

1.За трудом помощника
воспитателя.

2. За трудом дворника.

3. За трудом медицинского работника.

Цель: формировать представление о труде взрослых.

1. Мытье игрушек.

2. Помоем цветочки.

3. Уберем игрушки.

4. Помоем стульчики.

Цель: формировать умение узнавать и называть некоторые трудовые действия.

 

1 .Зайчик заболел.

2. Домик для Оли.

3. Строим башенку
петушку.

4. Помоем посуду.

Цель: развивать инициативу, творчество, умение обыгрывать постройки, действовать по образцу.

 

Пятница

1.Оденем куклу.

 Цель: продолжать закреплять знания детей о предметном мир – одежда, обувь, их назначение.

2. 2. Рисование «Солнечные  лучики».

   Цель: совершенствовать художественно-творческие способности.

3. Инсценировка сказки  «Колобок».

Цель: побуждать детей к  воспроизведению хорошо знакомой сказки; помогать формулировать связные высказывания.

 

1. Наблюдение за деревьями.

2. За цветами на клумбе.

3. Фрукты, овощи. (названия,

их характеристика,

признаки).

4. За кустарниками.

Цель:  формировать бережное отношение к природе, закреплять

представления о растительном мире.  

1. Посадка цветочной рассады.

2. Прополка клумбы, пересадка цветов.

3. Поливка цветов на клумбе.

4. Поливка комнатных растений.

Цель: Развивать интерес  детей к труду взрослых на участке и в групповой комнате.

1. Учимся петь.

2. Послушай, как звучит.

3. Мы едем на праздник.

4. Музыканты.

Цель: развитие устойчивости слухового внимания, умения различать инструмент на слух по его звучанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Волшебный жираф.

2. Мозаика «Полянка».

3. Положи по цвету.

4. Составь узор.

Цель: развивать внимание, сообразительность, творческую активность, закреплять знания основных цветов.

1. Птички и дождик.

2. По узенькой дорожке. 3. Паровоз.

4. Беги ко мне.

Цель: закреплять умение действовать по команде взрослого, учить перешагивать из круга в круг.

1. «Тили-тили»
В. Котов.

2. «Все спят»

С. Капутикян.

3.        «Козлята и волк»
А. Афанасьева.

4. «Спала кошка на крыше» Л.Толстой.

Цель: Развивать у детей способность понимать содержание художественного произведения без наглядного сопровождения.

1. Игра с водой.
«Наливаем – выливаем».

2. Игры с песком.
3. Открой-закрой.

4. Геометрическая мозаика.

Цель: развивать мелкую моторику, зрительно- моторную координацию, способствовать обогащению тактильного опыта.

 

  1.  Пальчиковый театр «Репка».

2. Пальчиковый театр «Курочка  ряба».

Цель: содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе.

Беседа «Соответствие режима дня ребенка в детском саду и дома»

 

1. Магнитная мозаика.

2. Найди такой.

3. Полосатый коврик.

4.Воздушные шары.

Цель: закреплять знания основных цветов спектра развивать мелкую моторику рук.

1. Карусели.

2. Зайцы и волк.

3. Огуречик - огуречик.

4. Пчелки и медведь.
Цель: упражнять в
беге, прыжках,
развивать умение
действовать по
словесному сигналу,
выполнять действия
соответствующие
правилам.

 

1. «Колобок».

2.«Цыпленок» К.Чуковский.

3. «Под грибом»

В.Сутеев.

4. «Три котенка»

В.Сутеев.

Цель: продолжать развивать умение детей поддерживать беседу по содержанию произведения; способствовать развитию памяти.

1. Собери матрешку.

2. Учимся петь.

3. Слушаем вместе.

4. Давайте порисуем мелом на дорожке.

Цель: развивать художественно-

творческие способности; закрепить знания основных цветов.

1. Прослушивание грамзаписи «Песенки из мультфильмов».

Цель: вызвать у детей чувства комфортности, уюта и защищенности; развивать музыкально-творческие способности.

 

 

Консультация «Солнце, воздух и вода!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБДОУ «Детский сад №5 «Дюймовочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     План

                           летне - оздоровительной работы

                            с детьми 1 младшей группы

                                 на июнь месяц 2016года

 

 

 

 

 

Исполнитель: воспитатель

Ежова Елена Юрьевна

 

 

 Проветривание помещения и создание оптимального температурного режима.

/v_letnij_period_provetrivanie_dolzhno_proiskhodit_.docx

 Закаливание воздухом.

/deti_ochen_chuvstvitelny_k_nedostatku_vozdukha.docx

 Закаливание организма ребёнка.

/skhema_zakalivanija_rebjonka.docx